НЕОБХОДИМО ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ОХРАНЯТЬ ВЛАСТЬЮ ЗАКОНА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК НЕ БЫЛ ВЫНУЖДЕН ПРИБЕГАТЬ К ВОССТАНИЮ ПРОТИВ ТИРАНИИ И УГНЕТЕНИЯ...
Из всеобщей декларации прав человека, принятой генеральной ассамблеей ООН - 10 декабря 1948 года
СМИ Народное вече (сетевое издание) зарегистрировано 19 апреля 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель Главный редактор М.Д.СОЛОВЬЕНКО
СМИ Народное вече (сетевое издание) зарегистрировано 19 апреля 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер Эл № ФС77-75503
Учредитель Главный редактор М.Д.СОЛОВЬЕНКО
по вопросам рекламы
8 924 130 0432
электронная почта
n.veche@yandex.ru
НАРОДНОЕ ВЕЧЕ ГЛАВНОЕПутин с Си Цзиньпином готовят неприятный сюрприз США

Путин с Си Цзиньпином готовят неприятный сюрприз США

Путин с Си Цзиньпином готовят неприятный сюрприз США https://narodveche.ru
ГЛАВНОЕ

Президенту представили проект, который свяжет Россию и Китай

Фото Марии Соловьенко
Фото Марии Соловьенко

Президент РФ Владимир Путин наводит мосты с Китаем уже в прямом смысле. Усилению политической и экономической интеграции двух стран будут способствовать автомобильный и железнодорожный переходы через Амур, о которых 29 ноября главе государства доложил руководитель АО «БТС-Мост» Руслан Байсаров, объясняют эксперты URA.RU. По их оценке, проекты решат еще и геополитическую задачу — ударят по экономике США.

Путин, приветствуя Байсарова, сходу назвал несколько крупных инфраструктурных проектов, строительством которых занимается АО «БТС-Мост»: Восточный полигон, порт Сабетта, «трансграничные переходы с Китайской Народной Республикой». Байсаров подтвердил это и предложил «пройтись последовательно» по альбому, который принес с собой, с фотографиями всех объектов.

Прием президентом не имеющего высоких статусов бизнесмена Руслана Байсарова эксперты связывают со стратегической важностью его проектов

За время существования компании (в советские годы это Бамтоннельстрой) было создано более 50 тоннелей, в том числе самый сложный — Северомуйский длиной 15,5 км. Другой крупный проект — мост на остров Русский во Владивостоке. «Да, точно. Красивый мост получился», — заметил Путин.

«БТС-Мост» занимался строил горнолыжный комплекс «Альпика-Сервис» к зимней Олимпиаде в Сочи, мост через Дон. На Сахалине компания «перешила японскую узкоколейку под российский стандарт [железнодорожной колеи] — 1520 мм» на протяжении 454 км. На полгода раньше срока завершено строительство нового Байкальского тоннеля. «Это почти семь километров дорог», — дополнил президент.

На протяжении всего разговора президент Владимир Путин листал красочный альбом с мостами и тоннелями, построенными компанией Руслана Байсарова

Началось строительство моста через реку Зея (Амурская область, крупнейшая река в бассейне Амура), который планируется завершить в 2023 году. Построен путепровод на Транссибирской магистрали. Построен Байкальский тоннель. На БАМе строится новый Дуссе-Алиньский тоннель — большое количество объектов компании на Дальнем Востоке.

Особое внимание Путин уделил крупнейшему проекту Благовещенск — Хэйхэ. «Первый автодорожный трансграничный мостовой переход между Россией и Китаем, построенный без привлечения бюджетных средств,… ждет своего открытия. Просим вас принять участие и пригласить [председателя КНР] Си Цзиньпина, потому что это очень большое и важное событие, первый мост», — сказал Байсаров.

Строительство мостов сопряжено с рисками и большими трудностями, о которых Руслан Байсаров эмоционально рассказал президенту РФ Владимиру Путину

Компания строит еще и железнодорожный мостовой переход между Россией и Китаем. Однажды, по словам Байсарова, из-за трехметровой толщины льда специалистам пришлось разрезать шпунтовое ограждение прямо в воде, чтобы ледоход не снес мостовые опоры. «Подо льдом?» — заинтересовался Путин. «Представляете?» — подтвердил Байсаров. «Нет, не представляю», — улыбнулся президент. «Если бы мы этого не сделали, лед мог снести опоры моста и мост с китайской стороны тоже — это было бы, конечно, ЧП на весь мир», — уточнил предприниматель.

Встречу Путина с Байсаровым, который пригласил президента и его китайского коллегу на открытие переходов, эксперты считают сигналом к усилению интеграции России и КНР. К этим объектам приковано внимание китайских властей, рассказал URA.RU знакомый с ситуацией источник. Это связано с международной концепцией «Один пояс — один путь», которую предложил лично китайский лидер Си Цзиньпин. Она предусматривает модернизацию и развитие существующих и создание новых торговых путей, а также транспортных и экономических коридоров. Потенциально эти связи могут охватить порядка 60 стран. Россия рассматривается как один из крупнейших транзитных коридоров из Китая в Европу.

«Китайцы уже высказывали недовольство тем, что Россия не может построить ряд объектов в рамках концепции Си „Один пояс — один путь“ — скорость строительства с нашей стороны очень низкая. Это вопрос подпорченных с китайцами отношений, что для нас тоже вредно», — сообщил инсайдер.

Для Китая новые переходы — возможность нарастить грузовой транзит через Россию в Европу

Китаевед Николай Вавилов подтверждает, что оба перехода строятся очень давно. «Это вопрос не сложности строительства — китайцы способны такие конструкции возводить за несколько месяцев. Вопрос более сущностный, политический. Долгое время даже речи не шло, чтобы строить железнодорожные и автомобильные мосты через Амур, потому что Китай воспринимался как вероятный противник вплоть до начала XXI века. Строительство таких переходов является показателем того, что период конфронтации преодолен, и отношения становятся союзническими. Была поставлена задача на ускорение интеграции», — пояснил эксперт.

Проект для России не менее важен и с экономической точки зрения, считает научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. Если для Китая это вопрос увеличения поставок в Европу (их объемы должны сравняться с поставками в США), то для России это — вопрос транзита китайских грузов и доходов в бюджет. Речь идет о миллиардах, и даже триллионах долларов.

«Транзит китайских грузов для России — это та же нефтяная вышка, которая никогда не закончится. Это вопрос геополитической и геоэкономической конфигурации мира на ближайшие 50-100 лет.

Это и союзы: Россия для Китая станет гораздо более значимым союзником, если он сможет «раскатать» поставки в Европу. Если китайцы не будут бояться потерять американский рынок, потому что у них есть европейский, цены на китайские товары в США резко возрастут», — отметил Журавлев.

Фото: Владимир Андреев © URA.RU
Фото: Владимир Андреев © URA.RU

Мосты через Амур, по мнению экспертов, могут стимулировать экономические отношения между регионами Дальнего Востока и Китаем

За счет этого международного проекта Путин старается решить и внутренние дела России, связанные с развитием инфраструктуры на Дальнем Востоке, к которому приковано особое внимание президента, отметил политолог Марат Баширов. «То, что Путин встретился с Байсаровым, который возглавляет частную, узкоспециализированную компанию, незаметную на фоне других, то, что эта компания работает на Дальнем Востоке, говорит о приоритетах президента», — резюмировал Баширов.

Материал подготовлен URA.RU https://ura.news/articles/1036283517

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ ПУБЛИКАЦИЙ