НЕОБХОДИМО ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ОХРАНЯТЬ ВЛАСТЬЮ ЗАКОНА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК НЕ БЫЛ ВЫНУЖДЕН ПРИБЕГАТЬ К ВОССТАНИЮ ПРОТИВ ТИРАНИИ И УГНЕТЕНИЯ...
Из всеобщей декларации прав человека, принятой генеральной ассамблеей ООН - 10 декабря 1948 года
СМИ Народное вече (сетевое издание) зарегистрировано 19 апреля 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель Главный редактор М.Д.СОЛОВЬЕНКО
СМИ Народное вече (сетевое издание) зарегистрировано 19 апреля 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер Эл № ФС77-75503
Учредитель Главный редактор М.Д.СОЛОВЬЕНКО
по вопросам рекламы
8 924 130 0432
электронная почта
n.veche@yandex.ru
НАРОДНОЕ ВЕЧЕ ГЛАВНОЕПОЛИГОН НЕПУГАНЫХ ЧАЕК

ПОЛИГОН НЕПУГАНЫХ ЧАЕК

ПОЛИГОН НЕПУГАНЫХ ЧАЕК https://narodveche.ru
ГЛАВНОЕ

ИЛИ ПОЧЕМУ ВЛАДИВОСТОК УТОПАЕТ В МУСОРЕ?

1. ПО ТРЕВОЖНОМУ ПИСЬМУ В РЕДАКЦИЮ

Думаю, это бесспорно: здоровье человека, и моральное, и физическое, зависит от чистоты. В широком смысле этого слова. За примером ходить далеко не надо. Именно антисанитария низвергла человечество по всему миру в Coronavirus. Бытовые отходы - бич нашего времени, особенно в больших мегаполисах, особенно в России. Владивосток давно хромает данной проблемой. Достаточно выглянуть в окно любого многоквартирного дома, чтобы увидеть, как неделями не вывозится габаритный мусор, а контейнеры с бытовыми отходами очищаются некачественно,  площадки возле мусорных баков не подготовлены должным образом, своевременно не убираются. Особенно тяжело все это наблюдать,  обонять  в летнее время, а в дожди вообще страшно подходить к контейнерам. Исследовать данную проблему меня подвигло не только личное ежедневное созерцание такой картины у дома  55 по улице Гризодубовой во Владивостоке и множество обращений граждан. На днях в редакцию «Народного вече» пришло пространное письмо от гражданина с активной жизненной позицией  - водителя мусоровоза. Процитирую некоторые места его обращения к президенту Путину 
и в моё электронное издание.

«В ноябре прошлого года я столкнулся с такой проблемой, как шины. В СМИ была информация, что компания «Экостар Технолоджи» выиграла аукцион на переработку и дальнейшую утилизацию всех шин в городе Владивосток. А на практике мы имеем кучи шин, валяющихся по районам города, которые вывалили управляющие компании из всех своих закромов. Я стал  уточнять, куда же всё-таки должны деться шины?  Исследовав проблему, я получил ответ. Шины вывозятся на свалку по адресу Холмистая, 1 и сбрасываются там в хаотичном порядке. И это при том, что шины на свалку действующим законодательством вывозить запрещено. Ещё на полигоне Холмистая заметил я отходы третьего класса опасности, такие, как нефтесодержащие, лакокрасочные материалы. Подобные  отходы должны храниться на специально оборудованных площадках, иначе существует опасность загрязнения почвы и поверхностных вод. Они же могут попасть в скважины, колодцы,  родники с дальнейшим отравлением граждан, по незнанию употребляющим такую воду.

А куда уходят деньги налогоплательщиков за утилизацию тех же шин? Повторю: конкурс выиграла компания «Экостар Технолоджи», которая осуществляет деятельность по обращению с отходами (г. Артём, улица Кирова, дом 185.). А по факту вывозит эти покрышки на Холмистую, 1, которая принадлежит КГУП Приморский экологический  оператор (ПЭО) или в старом названии Спецзавод номер 1. Вопрос: есть ли  договор у ПЭО с «Экостар Технолоджи» на эту услугу и может ли оператор принимать такие отходы у себя на полигоне?  Как мне известно, для таких целей должна быть оборудована специальная площадка. Не лишне узнать,  каким образом ведётся учёт этих шин, где и как их перерабатывают, утилизируют? Не удивлюсь, если туда же попадают отходы первого и второго класса опасности: лампы ртутные, медицинские термометры, использованные батарейки.

Дальше ещё интереснее: на сайте Росприроднадзора  я нашел эту компанию, которая занимается переработкой шин, и выяснил, что  есть ещё одна компания, которая занимается также переработкой по тому  же адресу, который указан и ООО «Экостар Технолоджи» (учредители -  отцы директора ПЭО А. Бибикова и  зам. директора ПЭО С. Лазарева, лицензия 0025 номер 00321 от 15-го 07. 2017). Вторая компания «Рециклинг» (учредители - отцы  директора ПЭО А. Бибикова, зам. директора ПЭО С. Лазарева и его мамы, лицензия 0025 номер 00319 от 10-го 05. 2017). Интересно, как они осуществляют свою деятельность, находясь по одному адресу?  Я побывал там и увидел постоянный дым от сжигания резины. Я подумал, это единичный случай.  Ну, нет! Там постоянный смог, что и подтвердили жильцы ближайших домов. Ещё  какая-то постоянная свалка  на территории рядом с отходами  в бочках 200-литровых непонятного происхождения.

Прошу принять меры  по предотвращению загрязнения окружающей среды и угрозы здоровья населению, ведь  там могут гулять и играть дети. А еще на сайте арбитражного суда  Приморского края есть решение от 13 ноября 2019 г., вступившее в законную силу, по иску Росприроднадзора по Приморскому краю к ООО «Экостар Технолоджи» о привлечении к административной ответственности. Штраф 50 000 руб. Суть претензии: проверка установила, что утилизация опасных отходов подлежит обязательному лицензированию, но к  оформлению соответствующей лицензии общество усилий не предпринимало. Не просматривается ли конфликт интересов?  Приморский экологический оператор на Холмистую, 1  не принимает большое количество коммунальных отходов. При  этом менеджеры ПЭО настоятельно рекомендуют, ходит молва, обратиться для решения  вопроса в компанию «Экостар Технолоджи», учредителями которой  являются отцы директора ПЭО А. Бибикова и заместителя директора ПЭО С. Лазарева. А если это опять  коррупция, ее препохабие?»

2.ОФИЦИАЛЬНЫЕ МУКИ МУСОРНОГО КОЛЛАПСА

Надо сказать, мусорной проблемой во Владивостоке всерьёз стали заниматься ещё во времена  губернатора Дарькина. Но это было не его заслугой. Президент Путин пожелал провести в Приморском крае в 2012-м году международный форум Азиатско-Тихоокеанского региона с приглашением глав соседних держав.  Были  выделены огромные деньги федеральным центром на рекультивацию Горностаевской  свалки. Самое безобразное заключалась в том, что этот террикон располагался прямо у кромки  бухты Горностай  Уссурийского залива. Свалка  постоянно дымила, там проживали целые полчища бомжей, которые понастроили лачуг, копались в отходах, питались ими и даже  продавали. В ходе рекультивации, то есть засыпки  этого холма землёй,  и строительстве нового полигона были даже украдены подрядчиком  300 миллионов бюджетных рублей. За что он пошёл под суд. Как без этого?

аконец,  Горностаевскую свалку закрыли и  определили новый полигон,  которому дали адрес Холмистая, 1.  Он был немного  дальше прежней,  уходил от бухты вверх в лес. Сюда сегодня и возят  отходы со всего Владивостока. Частично и из Приморского края.  Но готов ли полигон, по-простому свалка, к работе? И почему даже речи не было о строительстве  современного мусороперерабатывающего завода для любимого города Президента? Ведь его мечту - Океанариум - воплотили во Владивостоке. Информация к размышлению: в соседней Японии 700 мусороперерабатывающих заводов! Площадь Приморья Примерно в 2 с половиной раза  меньше японской. И населения  у нас негусто. Так что и заводов меньше понадобится. Может, японцы их и построят Владивостоку на взаимовыгодных  условиях?

Комплекс по сортировке и переработке ТБО построили и запустили в верховьях ручья Безымянный в 2011 году, как альтернативу Горностаю. В год здесь должно приниматься, сортироваться, складироваться 119 000 тонн бытового мусора, сюда же привозят картон, бумагу и прочие отходы из офисных помещений. Площадь полигона чуть меньше 60 га. Здесь планировалось построить пять карт-полигонов для захоронения мусора. Но официально работает только одна площадка. Ее вместимость уже закончилась, просто теперь  валят рядом кучи на не оборудованные места. Мощности  комплекса должно было хватить на 30 лет. Девятый год подходит к концу, а мест на Холмистой, 1 уже  нет. Зато есть  решение Фрунзенского суда Владивостока по иску природоохранной прокуратуры к Администрации Приморского края и прочим фигурантам от 1 октября  2013 г. о ликвидации несанкционированной свалки на Холмистой  и реконструкции нарушенных земель. Очередные грабли ничему не учат.

Надо сказать, что при губернаторе Миклушевском выполнение этого решения суда по неизвестным мне причинам даже не ставилось на повестку дня. В течение пяти лет!!! Только с приходом врио губернатора Тарасенко в 2018 году начались конкретные действия. Однако политическая  составляющая остановила эту работу, поскольку Тарасенко не стал губернатором края и покинул его.  Перспективы в части исполнения решения суда и сегодня  не радужны. Думаю, губернатор Кожемяко, помимо текущей грамотной  работы, который все усилия бросил на две застарелые проблемы - строительство жилья сиротам да ликвидация очереди на квартиры дольщиков в долгостроях, все же сильно не вгрызся, как ему  свойственно, в эту проблему. Что срочно надо поправлять. Тем более, что часть полигона находится в водоохранной зоне, как написано в решении суда, и в прибрежной защитной полосе ручья Безымянный, где  находится свалка.

Ручей является водоемом первой категории рыбохозяйственного водопользования, местом обитания и воспроизводства ценных  видов рыб. Стекает ручей  в Уссурийский  залив. Я  побывала на месте вливания помоечных вод ручья в бухту Десантная. Увидела и ощутила запах  ржавой зловонной воды, которой Безымянный «обогащал» наше лазурное море. А по берегам ручейка лежала дохлая рыба. Позже компетентные люди предоставили по этому  поводу мне любопытную информацию. Недавняя авария в Норильске. Там в воду попало 15 000 тонн ядовитых  отходов. Экологическая катастрофа! У нас же из ручья Безымянный  ежедневно в бухту Десантная Уссурийского  залива впадает 46 000 кубических метров заразы. Вот и представьте себе катастрофу, которая  происходит у нас в пригороде Владивостока.

3. 19 БЮДЖЕТНЫХ МИЛЛИОНОВ - КОТУ ПОД ХВОСТ

И,  как я поняла,  изучив документы, в ближайшее время перспективы обустроить Холмистую, 1 и оздоровить ручей нет. Потому что исполнение решения суда на этот предмет, вдумайтесь,  с 2013 г. не прошло даже техническое проектирование. Вот что сообщает в справке для редакции по просьбе  Регионального министра ЖКХ Е. Пархоменко министр строительства правительства Приморского  края господин Блоцкий.  В июле 2018 г. ООО «Стройконсалтпроект» была разработана проектная документация, которая предусматривала  четыре этапа строительства объекта с возможностью ввода в эксплуатацию по этапам. Это реконструкция очистных  сооружений и строительство карты 2 с рекультивацией нарушенных земель.  5 сентября 19-го года было получено положительное заключение экологической экспертизы в Приморье. На основании этого предпроектная документация была направлена в филиал Главгосэкспертизы в Хабаровск. В декабре 19-го Хабаровск выдал отрицательное заключение, которое содержало 64 замечания по технической части, включая отсутствие расчёта санитарно-защитной зоны. Ужас! Ужас! Ужас! Это что ж за проектанты-двоечники такие?

 Дальше совсем не интересно. В декабре 2019 г. замечания были отработаны, за исключением расчётов санитарной защитной  зоны в связи с фактическим отсутствием таковой. Итог: принятая экологическая экспертиза для  проекта  не имеет возможности быть реализованной в части строительства второй карты полигона. Но строительство третей, четвёртый,  пятой карт возможно без введения  в строй второй карты. Однако такое решение приведёт к тому, что возможный объем захоронения сократится почти на 50 % от предусмотренного заданием на проектирование. Анализ  существующей ситуации на действующем полигоне позволяет спрогнозировать отсутствие возможности реализации технических решений, заложенных в имеющемся проекте.

Под сомнение  ставится вопрос целесообразности повторного проведения государственной экспертизы. Предлагается проработать вариант отказа от концепции складирования ТБО в картах. Это  позволит организовать площадку для складирования и освобождения  грунтовых вод в нижней точке путём возведения цементированной завесы на всём поперечном земельном участке.  Таким образом,  само понятие рекультивации карты номер 2 технически меняется,  а фильтрат из-под неё собирается путём применения технического решения. В случае принятия данного решения необходимо после внесения изменений в проектно-сметную документацию  пройти новую экологическую государственную  экспертизу. На это потребуется  не менее  6 месяцев с момента подписания нового контракта.  Стоимость строительных работ при этом снизится на 500 миллионов руб. Ой-ой-ой, бедненький ручей Безымянный! И что: 19 миллионов миллионов 296 тысяч казенных рублей только  за некачественную проектную работу - коту под хвост?

4.ЛЮБИШЬ СУБСИДИИ ПОЛУЧАТЬ, ЛЮБИ И ТБО ВЫВОЗИТЬ

Нельзя сказать,  что мусорная реформа, а с января нынешнего года вместо управляющих компаний вывозом отходов занимается фактически монополист - Приморский экологический оператор, не стоит на повестке в администрации Приморского края.  Об этом говорят совещания на данную тему, о чем поведала мне министр Пархоменко. Но нельзя не сказать и о том, что реформа очень сильно буксует в Приморье. И особенно во Владивостоке. Именно  поэтому, даже если не брать во внимание весь этот ужас с  полигоном (а я побывала там и посмотрела на тучи чаек, ощутила зловоние и не резвые работы по  сортировке), сам ПЭО,  как я считаю, неудовлетворительно организовал работу по вывозу мусора во Владивостоке, особенно из жилмассивов.

Думаю, ещё и потому, что услуги нам большей частью оказывают все те же компании небезызвестного дважды судимого экс-мэра Владивостока Николаева и его бывшего подчиненного Алана Будаева, в прошлом тоже осуждённого на ниве ЖКХ, но почему-то так и не посаженного. Ранее эти парни захватили контроль над управляющими компаниями  в городе. И до сих пор их родственники контролируют некоторые УК во Владивостоке  к неудовольствию  граждан. И мне не понятны мягкость со стороны Приморского экологического оператора к таким партнёрам.  Контракты с ними заключены на два года. Но если компании  не справляются, являются  нерадивыми, наверняка это повод разорвать с ними   отношения.  Тем более желающие оказывать эти услуги стоят в очередь. Но почему-то не каждому удаётся  заключить договор на работу с оператором-монополистом.

Рассказать еще можно о получении ПЭО многомиллионных субсидий для поддержки своей работы, где прописаны изготовление и установка контейнеров для раздельного сбора мусора, но их пока мы не видим. Например, администрация края в нынешнем году выделила  монополисту субсидию в размере 90 000 000 руб. Обещают взамен установить около 8000 контейнеров до конца года. Правда, это   будет в основном в районах края. А вот  вопрос утилизации автомобильных покрышек остаётся открытым.  Со слов Елены Пархоменко, шины в принципе не должны появляться  на контейнерных  площадках. Владельцы сами  обязан позаботиться об их передаче специализированной организации. Согласитесь,  такая постановка вопроса просто некорректна.  Правильно ли уповать  на добрую волю граждан?  В итоге весь пригород Владивостока загажен этими отходами,  и даже по дороге на Холмистую, 1 вы можете увидеть горы мусора,  в основном из покрышек.

Заключение.

Считаю, что деятельность ПЭО с начала  2020 года нуждается в комплексной проверке: особенно в части использования бюджетных субсидий. И работу с мусороперевозчиками надо взять на особый контроль. Почему бы не привлечь новые компании, если нынешние просто не успевают вывозить мусор? И, конечно же, необходимо подвергнуть проверке то, на каких условиях с ПЭО работают экологические фирмы «Рециклинг» и «Экостар Технолоджи», где ранее учредителями были нынешний  директор мусорного монополиста Бибиков и его нынешний зам. Лазарев, а теперь там хозяева их родители - партнеры по Приморскому  экологическому оператору...

Мария СОЛОВЬЕНКО.

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ ПУБЛИКАЦИЙ