НЕОБХОДИМО ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ОХРАНЯТЬ ВЛАСТЬЮ ЗАКОНА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК НЕ БЫЛ ВЫНУЖДЕН ПРИБЕГАТЬ К ВОССТАНИЮ ПРОТИВ ТИРАНИИ И УГНЕТЕНИЯ...
Из всеобщей декларации прав человека, принятой генеральной ассамблеей ООН - 10 декабря 1948 года
СМИ Народное вече (сетевое издание) зарегистрировано 19 апреля 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель Главный редактор М.Д.СОЛОВЬЕНКО
СМИ Народное вече (сетевое издание) зарегистрировано 19 апреля 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер Эл № ФС77-75503
Учредитель Главный редактор М.Д.СОЛОВЬЕНКО
по вопросам рекламы
8 924 130 0432
электронная почта
n.veche@yandex.ru
НАРОДНОЕ ВЕЧЕ ГЛАВНОЕКак разрушают память

Как разрушают память

Как разрушают память https://narodveche.ru
ГЛАВНОЕ

Моя дочь пришла из школы после контрольной по истории.

— Папа, давай я тебя проэкзаменую по теме: СССР в 1945–53 годах!
Какой академик преследовал науку генетику? Какие литературные журналы закрыл Жданов? Какие великие писатели в этих журналах работали? О чём был спор между Сталиным и Вознесенским? Почему начали арестовывать врачей?

Экзамен я, конечно, выдержал. Потому что и про академика Лысенко, и про разгром журналов «Звезда» и «Ленинград», где публиковались Ахматова и Зощенко, и про «Ленинградское дело», и про «дело врачей» наслышан с юности — со времён перестройки.

Но дальше — моя очередь задавать вопросы:

А достижения?

— И это всё, что у вас было на контрольной?.. А про достижения того времени вас учат?

    • Какие заводы были построены?
    • Какие города появились?
    • То, что каждую весну выходило постановление о снижении цен на продукты и товары?

У Высоцкого есть песня про послевоенное детство: «Было время — и цены снижали!»

Снижали?! — удивилась дочка. — А у нас в учебнике — табличка, насколько выросли цены в этот период...

История другого народа?

У меня возникло ощущение, что их учат истории какого-то другого народа.

Подумай, какое отношение имеют Лысенко, Вознесенский и Вовси, «Звезда» и «Ленинград» к жизни твоих прабабушек и прадедушек?

Как это их коснулось? Скорее всего — никак.

А теперь давай поговорим о реальной жизни после войны.

Наследие вокруг нас

Вглядись в улицы:

    • Проспект Ленина — самая красивая улица города.
    • Перекрёсток Кирова и Кутузова.
    • Это всё — сталинская архитектура.

В любом городе — Воронеж, Курск, Тула, Москва — послевоенные кварталы выделяются стилем.

Дом бабушки и дедушки в посёлке Металлургов — тоже того времени. С высокими потолками, балконами, эркерами. И предназначалось такое жильё не «шишкам», а простым рабочим и инженерам.

А ещё:

    • Частные дома: Рудная, Сортировочная, Бункерная — всё это послевоенная застройка.
    • Лесополосы вдоль дорог — результат Сталинского плана преобразования природы (1948).
    • Даже Северо-Крымский канал — часть этого плана.

Снижение детской смертности

Обрати внимание:

    • В 1945 году 30% детей умирало от болезней.
    • В 1955 — всего 5%.

Это — шестикратное снижение за одно десятилетие. Благодаря развитию медицины, строительству больниц и санаториев.

Наука — не только генетика

Да, Лысенко и Презент испортили генетику. Это плохо. Но разве наука этим ограничивалась?

    • 1949 — СССР создает атомную бомбу.
    • 1953 — водородную бомбу, опередив США.
    • 1954 — первая в мире АЭС в Обнинске.
    • 1946 — МиГ-9 и Як-15 — первые реактивные самолёты.
    • 1954 — МиГ-19, летающий быстрее звука.

Индустриализация и новые города

Через 7 лет после Победы:

    • Добыча угля — в 2 раза выше, чем до войны.
    • Города: Суворов, Кимовск, Киреевск, Липки, Советск — появились тогда.
    • По всей стране — сотни новых городов.

Почему мы молчим?

Почему я должен рассказывать историю своей страны собственному ребёнку, как конспиративную тайну?

Что подумает школьник, пройдя курс такой истории?

Что в «этой стране» жили миллионы глупцов, которых только репрессировали?

И что чувствовать ребёнку — кроме стыда?

Польский пример

Был в Польше. Купил их учебник истории.

    • Они ругают СССР.
    • Но Польскую народную республику — хвалят:
      • За индустриализацию.
      • За детские здравницы.
      • За бесплатное образование.

Вот это — национальный подход: уважать предков, гордиться успехами — независимо от флага и эпохи.

Подведём итог

Не надо записывать меня в сталинисты. Вынесите это имя за скобки — не о нём речь.

Я предлагаю видеть прошлое не как историю Сталина, а как историю своих предков, сородичей и земляков.

И тогда всё встанет на свои места.

Автор: Алексей Степанов
Источник: vk.com/wall-106967481_669458

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ ПУБЛИКАЦИЙ