НЕОБХОДИМО ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ОХРАНЯТЬ ВЛАСТЬЮ ЗАКОНА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК НЕ БЫЛ ВЫНУЖДЕН ПРИБЕГАТЬ К ВОССТАНИЮ ПРОТИВ ТИРАНИИ И УГНЕТЕНИЯ...
Из всеобщей декларации прав человека, принятой генеральной ассамблеей ООН - 10 декабря 1948 года
СМИ Народное вече (сетевое издание) зарегистрировано 19 апреля 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель Главный редактор М.Д.СОЛОВЬЕНКО
СМИ Народное вече (сетевое издание) зарегистрировано 19 апреля 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер Эл № ФС77-75503
Учредитель Главный редактор М.Д.СОЛОВЬЕНКО
по вопросам рекламы
8 924 130 0432
электронная почта
n.veche@yandex.ru
НАРОДНОЕ ВЕЧЕ ГЛАВНОЕВРАГУ НЕ СДАЕТСЯ НАШ ГОРДЫЙ «ГУДЗОН». НО РОДИНА ЕГО - НЕ СПАСАЕТ!

ВРАГУ НЕ СДАЕТСЯ НАШ ГОРДЫЙ «ГУДЗОН». НО РОДИНА ЕГО - НЕ СПАСАЕТ!

ВРАГУ НЕ СДАЕТСЯ НАШ ГОРДЫЙ «ГУДЗОН». НО РОДИНА ЕГО - НЕ СПАСАЕТ! https://narodveche.ru
ГЛАВНОЕ
Боатырь
Тот самый "Богатырь"

Теперь я знаю, что такоe санкции США. Не из Интернета и не из шапкозакидательских лозунгов высоких чиновников и обслуживающих их СМИ. Мол, от этого мы только крепчаем! Знают о санкциях теперь и 250 человек (моряки и их семьи)  уникального флота во главе с талантливым тридцатисемилетним руководителем, потомственным моряком Геннадием Кононенко, с нуля создавшим семь лет назад с единомышленниками «Судоходную компанию Гудзон» с припиской  к порту Владивосток.  Те самые дальневосточники, которых и Президент РФ, и его Полпред на Дальнем Востоке, да и губернатор Приморского края постоянно призывают  быть патриотами, не покидать малонаселенную окраину России, трудиться здесь и размножаться! И я, как правнучка первопроходцев-переселенцев в позапрошлом веке на земли Уссурийского края, поддерживаю такую государственную политику… 

Верит своему Президенту и Генеральный директор ООО "Судоходная  компания Гудзон" Кононенко. Именно поэтому 13 июня 2019 года в адрес В.В. Путина ушло письмо отчаяния почти после года борьбы за живучесть в одиночку.

 "Уважаемый Владимир Владимирович! ООО "Судоходная  компания Гудзон", находящееся с 21.08.18 под санкциями Минфина США, просит Вас лично принять участие в  дальнейшей судьбе компании, от которой зависят судьбы моряков и специализированного флота под флагом  Российской Федерации. На сегодняшний день  компания находится в стадии банкротства. 10.06.2019 г. «Находкинский судоремонтный завод" обратился в арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании   ООО "Судоходная компания Гудзон" банкротом (дело N А51-12518/2019)."

Далее пишет главный командир группы специализированных судов для перевозки тяжеловесных, негабаритных и наплавных грузов о том, что такое банкротство может иметь политический резонанс. Ведь некоторые суда компании могут быть брошены по независящим от судовладельца причинам: отсутствие финансов из-за санкционного давления США и невозможность продать суда даже на металлолом. Покупатели отказываются от сделки, опасаясь вторичных санкций США. И такой маленькой компании, как считает Кононенко, самостоятельно без поддержки государства с санкциями США не справиться. Однако до сих пор на законодательном уровне не разработана нормативно-правовая база по оказанию содействия компаниям, пострадавшим от санкций США. Компания не может своевременно выплачивать зарплату коллективу, так как все денежные средства, поступающие на счета, автоматически списываются на уплату налогов.

ГЛАВНОЕ В ПИСЬМЕ.

Просьба к Президенту  РФ оказать помощь в чрезвычайно сложной ситуации. 1. Подключить Департамент контроля за внешними ограничениями Министерства  финансов РФ (был создан такой при правительстве РФ с введением санкций для России со стороны США и ООН - ред.) к участию в деле Арбитражного суда Приморского края N А51-12518/19, как уполномоченного органа по снижению негативных последствий от введения санкций в отношении ООО "Судоходная  компания Гудзон", не заявляющего самостоятельных требований. 2. Предоставить ООО "Судоходная  компания Гудзон"  поддержку в виде государственных субсидий или иных видов финансирования в размере 500 000 000 (пятьсот миллионов рублей) и привлечь флот компании к государственным заказам. Тем более, что компания на сегодняшний день понесла из-за санкций убытки более полтора миллиарда рублей. И, конечно же, субсидия государства должна быть выше.  3. Содействовать в приостановке процедуры банкротства. 

НЕБОЛЬШОЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ.

Отец троих детей Геннадий Кононенко - коренной житель Владивостока, сын капитана дальнего плавания торгового флота Дальневосточного морского  пароходства. Был в СССР такой гигант- самая большая судоходная компания в мире. Закончил Дальрыбвтуз, экономист. Первоначальный капитал скопил на торговле  подержанными японскими автомобилями. В 2003 году приобрёл первый пароход "Бэлла", тогда и создал компанию "Гудзон". А дальше - поехало-пошло. Грамотный менеджмент позволил увеличить уникальный флот до семи единиц. Причём, все суда достаточно новые. "Богатырь", "Нептун", "Партизан", "Патриот", "Севастополь", "Диана". Одним словом, - спецфлот! Компания работала на международных направлениях и по Дальнему Востоку России, имеет лицензию на перевозку всех классов опасности, включая седьмой (радиоактивные грузы). 

Впервые в истории России в порту Владивосток кранами специализированного судна "Богатырь" была осуществлена погрузка тяжеловесных понтонов, весом 349-369 тонн каждый. В Приморье такого "силача" под российским флагом раньше никогда не видели! Уникальный проект позволяет судну поднимать своими силами грузы до 500 тонн! В 2016 году СК "Гудзон" выполнила поистине уникальную операцию, за которую никто долго не решался взяться. Предстояло доставить из европейской части РФ в Магадан трансформатор весом 135 тонн для строящейся электростанции. Решая эту нестандартную логистическую задачу, СК "Гудзон" выстроила оптимальный маршрут перевозки агрегата, а также поспособствовала модернизации портовых мощностей во Владивостоке и Магадане. Вес грузов потребовал усиления причалов. Так судно "Севастополь" доставило в порт Магадан помимо трансформатора стройматериалы.

В 2017 году было приобретено универсальное полупогружное судно "Нептун" дедвейтом 4700 тонн с ледовым классом, способное поднимать на борт тяжеловесы до 2600 тонн в режиме FLO/FLO и 3400 тонн при эксплуатации, как обычный сухогруз. Этот теплоход предназначен для перемещения не только крупногабаритных, чрезвычайно тяжелых  грузов, таких, как секции морских и нефтяных платформ, подводные лодки, краны, суда, причалы и т.п., но и для обычных генеральных и насыпных грузов, накатной техники  и контейнеровозов. Погрузку и разгрузку оно обеспечивало самостоятельно, без дополнительных кранов. В составе судов под российским флагом впервые появилось такое универсальное и специализированное судно, способное конкурировать с судами аналогичного назначения. Казалось бы, живи, трудись и радуйся. И вдруг!

Информагентство  AFP 21 августа 2018 г. сообщило, что стали известны новые подробности  санкционного давления  США. Речь идёт в том числе и о компании "Гудзон". Также ограничения были введены против всех судов этой компании. По мнению Минфина США, суда компании  поставляли нефтепродукты в КНДР. В частности, в начале  2018 г. якобы "Патриот" слил  около 4 тысяч тонн топлива на северокорейские суда. Покупателем, заявили в Вашингтоне, был северокорейский банк, включённый в санкционные списки США.  В компании "Гудзон" отрицают сотрудничество с КНДР. Заместитель генерального директора О. Аникин: "Наш сухогруз не был в порту Северной Кореи в санкционный период никогда, эти слова подтверждают записи спутников." Кстати, эксперты Совета  безопасности ООН также заявили, что не было представлено доказательств в указанном районе погрузки нефтепродуктов  на российское судно с последующей  перевалкой их на северокорейские суда. Но разве от этого легче, когда бал правит Америка?

Ну, ладно, дядя Сэм никогда не был большим другом нашего Ивана. А что же свои, россияне, как они повели себя по отношению к попавшим в беду соотечественникам? Вот что рассказала экономист "Гудзона" Елена: "Утром  22 августа прошлого года мы поняли: многие  уже знают о введённых день назад против компании и всего нашего флота санкциях США. Каким же горьким было наше удивление, что банк, с которым с начала года  мы вели переговоры по дофинансированию покупки ещё одного судна, сообщил о закрытии  у нас  всех счетов! А также личных счетов всех топменеджеров. Банк под названием  "Приморье" не то, что не протянул руку помощи, а, наоборот, отвернулся от нас, как от прокажённых. Мы оказались с 21 августа 2018 года на своей родине просто лишними". Не лучше повело себя и руководство нефтебазы на Первой Речке во Владивостоке. Заявки на постановку к причалу для заправки топливом пароходов "Гудзона" просто оставались без ответа. В день моего визита в судоходную компанию на имя начальника нефтебазы В. Вершинина ушла очередная заявка. Я, как журналист, позвонила через три дня ему. Через секретаря Вершинин сообщил: заявка ушла на согласование в управляющую компанию в Москву и ответ будет дан в установленные  законом сроки. И на том спасибо!

Тут компании частные, какой с них  спрос? А тут - государство. Оно-то позаботилось о нашем  бедном "Гудзоне"? Вы не поверите, год наши моряки не могут попасть на приём  со  своими проблемами  ни к вице-губернатору Приморского края  по инвестициям К. Богданенко (через помощницу) - просто даже не ответили!  Ни  к губернатору края О.Н. Кожемяко.  Через главную   приёмную края получили гудзоновцы банальную отписку от транспортных чиновников. Вот кто там заседает в этих приемных, кто за бумагами не видит людей?  Но ведь есть ещё и Правительство со своими созданными специально под санкции структурами?  Например, при Минфине РФ в декабре прошлого года первый заместитель Правительства, Министр финансов РФ А. Силуанов утвердил Положение о Департаменте контроля за внешними ограничениями Министерства финансов Российской Федерации.   Но главное тут сводится к анализу недружественных действий иностранных государств на социально-экономическую ситуацию в РФ. А какая практическая помощь от государства на оказавшихся под гнётом международных санкций предприятий и граждан РФ?

Если вернуться к письму от 13 июня сего года Президенту за подписью Кононенко в начале нашего повествования, то реакция на него следующая. Многочисленные отписки из аппарата Правительства РФ в "Гудзон" пришли оперативно. Так ответственные чиновники отреагировали на просьбу Генерального директора к Президенту РФ о финансовой помощи. Они направляли письма в Минфин России, в Совет Федерации, Минпромторг, Минтранс, Минобороны, Сбербанк России. Перефразируем: гора (Правительство) не родила даже мышь! Никакой финансовой поддержки "Гудзон" не получил до сих пор! Но бумажный круговорот вот он, веером. Хотя в прессе были многообещающие заявления. Глава ведомства Минпромторг Д. Мантуров: «Будем поддерживать предприятия, которые попали под санкции, в том числе и через централизованные госзакупки". 16 апреля 2018 г. тогда ещё вице-премьер РФ А. Дворкович заявил: «Правительство  при необходимости может рассматривать варианты финансовой помощи компаниям, подпавшим под действие новых санкций США». На примере "Гудзона" мы видим, что это просто красивые слова. 

Нет ничего хуже  стоять с протянутой рукой, когда ты имеешь орудия труда и кадры, чтобы заработать на достойную жизнь. Но для этого нужны заказы. И "Гудзон" после введения санкций пытается вписаться во внутренний  рынок перевозок. Но и тут - фиаско! Вот только один, свежий и красноречивый пример. 7 августа 2019 года вышло распоряжение Росморречфлота Министерства транспорта Российской Федерации за N AT-340-p "О разрешении на осуществление перевозок и буксировке в каботаже...". Ведомство подтверждает право cудну "TRINA" под  флагом Федеративной Республики Германия на осуществление перевозки кранов (стрелкового самоходного и портового мобильного) из морского порта Новороссийск в морской порт Калининград в период с 7 августа 2019 по 10 сентября  2019 г. Как, почему? Ведь в это же время в этом же ведомстве находилась заявка на эти работы от наших, российских моряков из Владивостока, которые простаивают  без работы из-за санкций Минфина США и о которых я здесь пишу. Надо разобраться, кто там лоббирует иностранные интересы, чтобы впредь не допускать таких "ошибок". 

Еще пример от Минтранса России. Тут дорогу нашим землякам перешли моряки Нидерландов при доставке груза из Архангельска в порт Сабетта. Причём, как ответил письмом на запрос Кононенко Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса  России  Ю. Костин, произошло это с нарушением российского законодательства, что и выявило ведомство. И им предприняты меры с целью привлечения к ответственности виновных лиц  и недопущения подобных фактов в будущем. Что же произошло? ООО "Барус" было отказано в выдаче разрешения на осуществление перевозки крупногабаритного тяжеловесного груза судном "HUDSONGRACHT" под флагом Нидерландов  в пользу нашего "Гудзона". Вместе с тем, иностранное судно осуществило перевозку груза из Архангельска в порт Сабетта без соответствующего разрешения Росморречфлота. Люди русские, что происходит в нашем государстве? Кто поможет нашим морякам дальневосточной  судоходной компании? Особенно, если пробиться к высшим чинам непостижимого трудно или невозможно, как к губернатору Приморского края. 

Я придумала: 24 августа О. Кожемяко , возможно , будет на ярмарке мёда в Анучино. Прикатят туда на автобусе администрации, как сообщила мне пресс-служба главы  региона, и опорочившие меня подметным письмом в СМИ Прима Медиа мерзавцы из приморского Союза журналистов. Может там, за дегустацией сладенького морякам из "Гудзона", чьи дети теперь редко видят это сладенькое из-за оставшихся без работы пап, и отловить губернатора? Авось, поможет пробить субсидирование, которое пока правительство обещает только на бумаге. Олег Николаевич, он такой, всемогущий, он может, когда хочет! Вспомните, как наш губернатор легко освободил счета Спасскцемента, заблокированные из-за уголовных грехов хозяина холдинга и экс-мэра Владивостока Пушкарева. Тогда и к Полпреду Президента РФ Ю. Трутневу обратился, и даже к самому Председателю правительства России Д. Медведеву! А коллектив "Гудзона" чем хуже? Ещё одна "приёмная" губернатора откроется 25 августа, в воскресенье, в 12 часов у Спорткомплекса "Олимпиец", на Спортивной Набережной. Отсюда начнется пробежка чемпионов. Как говорится, бегом вместе с губернатором от коррупции и санкций! Милости просим!

Кстати, по  моей информации, прибывает  29 августа  во Владивосток наш земляк и чуть-чуть побывший губернатором Приморья, сейчас заместитель руководителя того самого Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Владимирович Тарасенко. Кому, как ни ему встретиться с моряками, изучить проблему на месте  и спасти уникальный, штучный флот от внешнего врага. Думаю, командир атомной подлодки в прошлом, капитан первого ранга ВМФ СССР найдёт выход из патовой ситуации. Тем более, что в  Москве  высокопоставленному  чиновнику легче помочь генеральному директору Кононенко и землякам достучаться в другие ведомства Правительства за получением финансовой поддержки. Поможем "Гудзону" остаться на плаву - зам. Председателя Правительства-Полномочный представитель Президента РФ Ю. П. Трутнев, зам. Руководителя Морречфлота А. В. Тарасенко, губернатор Приморского края О. Н. Кожемяко? Нам с дальневосточных рубежей Родины отступать никак нельзя!

Мария СОЛОВЬЕНКО.

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ ПУБЛИКАЦИЙ