НЕОБХОДИМО ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ОХРАНЯТЬ ВЛАСТЬЮ ЗАКОНА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК НЕ БЫЛ ВЫНУЖДЕН ПРИБЕГАТЬ К ВОССТАНИЮ ПРОТИВ ТИРАНИИ И УГНЕТЕНИЯ...
Из всеобщей декларации прав человека, принятой генеральной ассамблеей ООН - 10 декабря 1948 года
СМИ Народное вече (сетевое издание) зарегистрировано 19 апреля 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель Главный редактор М.Д.СОЛОВЬЕНКО
СМИ Народное вече (сетевое издание) зарегистрировано 19 апреля 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер Эл № ФС77-75503
Учредитель Главный редактор М.Д.СОЛОВЬЕНКО
по вопросам рекламы
8 924 130 0432
электронная почта
n.veche@yandex.ru
НАРОДНОЕ ВЕЧЕ ГЛАВНОЕНА ВЫСОКУЮ ДОЛЖНОСТЬ - ПО БЛАТУ?..

НА ВЫСОКУЮ ДОЛЖНОСТЬ - ПО БЛАТУ?..

НА ВЫСОКУЮ ДОЛЖНОСТЬ - ПО БЛАТУ?.. https://narodveche.ru
ГЛАВНОЕ

На ФОТО: Заместитель председателя правительства Приморского края Елена Пархоменко. Слева бывший начальник Государственной жилищной инспекции Приморского края, ныне осуждённый за взятку. 

В России зафиксирован дефицит управленцев. Есть мнение: это обусловлено широкой эмиграцией руководителей и необходимостью новых компетенций. А также устаревшими, я считаю, подходами к подбору кадров. Специфические управленческие навыки стали не менее значимым фактором. Сейчас требуются лидеры, которые способны эффективно и быстро решать проблемы в условиях ограниченного времени и доступа к информации. В том числе дефицит квалифицированных управленцев наблюдается в госструктурах. Усугубляет ситуацию и коррупционная составляющая, когда критерием отбора на высокую должность являются кумовство и блат. Последний пример – недавнее увольнение директора Фонд капитального ремонта Михаила Клепцова прокуратурой Приморского края через суд.

Предыстория такова. В мае 2022 г. правительственной конкурсной комиссией по отбору кандидата на замещение должности руководителя принято решение о признании победителем 32-летнего Михаила Клепцова и он назначен на должность генерального директора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края. Одним из требований кандидатам на должность является наличие опыта работы на руководящих должностях не менее трёх лет. Однако проверкой установлено, что на момент принятия решения комиссии победитель конкурса не соответствовал указанному критерию. На основании выявленных нарушений прокурор Приморского края предъявил правительству судебный иск и назначение судом Кливцова признано незаконным.

Решение первой инстанции ещё не вступило законную силу, но хочется верить, что правительство не будет оспаривать этот вердикт. Удивительно другое: прокуратура обычно перед тем, как подать иск в суд предлагает ответчику добровольно исполнить требования. Видимо, по согласию сторон исправить очевидное нарушение закона власть не захотела… Особенность: на такие хлебные должности, как названный Фонд, много желающих, но не все эти кадры достойные. Предыдущий руководитель Андрей Горелов, бывший транспортный прокурор из Находки, сел за взятки на 9 лет. И его предшественник также ушёл не по-хорошему.

К сожалению, зачастую, биографии, послужные списки, профессиональные навыки при подборе кадров играют не первую роль: главное, прийтись по душе даже не правительственной квалификационной комиссии, - а вышестоящим начальникам, которые и определяют погоду в Приморском крае. В данном случае, есть мнение, это заместитель председателя правительства края Елена Пархоменко. И вот в этой связи очень интересна информация о том, кто же допущен к контролю за этим Фондом капремонта. В распоряжении СМИ «Народное вече» попала любопытная информация, которую мы и обнародуем не только для размышления, но и для проверки краевому прокурору на коррупционность. Тем более что выполнение капитального ремонта жилфонда в Приморье, как считают многие собственники, далеко от идеала. Особенно грузят население десятилетиями протекающие крыши…


Мария СОЛОВЬЕНКО,
Главный редактор СМИ «Народное вече».

В целях организации на территории Приморского края своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, для обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан в Приморском крае, создана специализированная некоммерческая организация — «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» (далее - региональный оператор, Фонд ПК). Обязанность по созданию Правительством Приморского края регионального оператора установлена п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона Приморского края от 31.07.2013 № 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае» (далее — Закон № 227-КЗ).

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федерального закона № 7-ФЗ), фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. В силу ч. 2 ст. 7 Федерального закона № 7-ФЗ, фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда.
Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан.

Учитывая положения Федерального закона № 7-ФЗ, нормы, установленные Жилищным Кодексом Российской Федерации (далее — ЖК РФ), Фонд ПК является независимой, обособленной, некоммерческой организацией, созданной Правительством Приморского края с целью обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан в Приморском крае.
Тем не менее, несмотря на цели создания Фонда ПК и исполняемые им функции, деятельность регионального оператора, при принятии решений Фондом, имеет конфликт интересов у определенного круга лиц. Согласно ст. 30 Закона № 227-КЗ, органами управления регионального оператора являются правление регионального оператора, попечительский совет регионального оператора и руководитель регионального оператора.
Состав правления Фонда ПК включает в себя:
1. Пархоменко Е.А. - заместитель Председателя Правительства Приморского края;
2. Бабич В.А. - министр жилищно — коммунального хозяйства Приморского края;
3. Киселева Н.С. - консультант отдела капитального ремонта министерства жилищно — коммунального хозяйства Приморского края;
4. Вышковский О.В. - до 23.05.2022;
5. Задорожный А.В. - начальник отдела капитального ремонта министерства жилищно — коммунального хозяйства Приморского края;
6. Серебрянникова О.Г. - до 02.08.2022;
7. Заиченко М.А. - заместитель министра строительства Приморского края;
8. Попов С.М. - заместитель министра жилищно — коммунального хозяйства Приморского края;
9. Солодилова С.В. - главный консультант отдела учета и ведения реестра государственного имущества;
10. Клепцов М.А. - генеральный директор Фонда ПК;
11. Кузнецова Ю. В. - начальник финансово - экономического отдела министерства жилищно — коммунального хозяйства Приморского края.
Состав Попечительского совета Фонда ПК:
1. Давтян А.М. - министр природных ресурсов и охраны окружающей среды;
2. Храпатый М.В. - начальник отдела модернизации коммунальной инфраструктуры министерства жилищно — коммунального хозяйства Приморского края;
3. Квон В.В. - глава Артемовского городского округа,
а также Авдои Д.Т., Закамов В.В., Абушаев Р.С — глава Большекаменского городского округа.

Вместе с тем, в соответствии с Уставом регионального оператора его учредителями являются: Правительство Приморского края, министерство жилищно — коммунального хозяйства Приморского края, министерство имущественных и земельных отношений Приморского края.
Подведомственность регионального оператора определена министерству жилищно — коммунального хозяйства Приморского края.
Правление является высшим коллегиальным органом управления регионального оператора, которое обеспечивает соблюдение региональным оператором цели, в рамках которых он был создан.
К исключительным полномочиям правления Фонда ПК относятся: определение приоритетных направлений деятельности регионального оператора, принципов формирования, использования средств регионального оператора и его имущества; одобрение совершаемых региональным оператором сделок в случаях, предусмотренных законом.

Попечительский совет регионального оператора является органом регионального оператора и осуществляет надзор за его деятельностью, принятие другими органами регионального оператора решений и обеспечением их исполнения, использованием средств регионального оператора, соблюдение региональным оператором законодательства Российской Федерации, законодательства Приморского края, Устава.
При выполнении Фондом ПК возложенных на него функций, попечительский совет рассматривает результаты мониторинга исполнения региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов. Члены попечительского совета имеют право предлагать вопросы для рассмотрения попечительским советом, вносить предложения по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

Исходя из изложенного следует, что принимаемые в ходе осуществления деятельности Фондом ПК решения, принимаются и одобряются правлением регионального оператора и попечительским советом. Учитывая перечисленный состав правления и попечительского совета Фонда ПК, следует обратить внимание на занимаемые отдельными лицами должности, имеющие прямую заинтересованность, влияющую на объективное и беспристрастное принятие решений при определении направлений деятельности регионального оператора, что полностью противоречит требованиям Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Так, состав правления Фонда ПК включает в себя лиц, являющихся действующими сотрудниками министерства жилищно — коммунального хозяйства Приморского края (далее — Министерство ЖКХ) и курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства заместителя Председателя Правительства Приморского края.

Тем не менее, учитывая подведомственность Фонда ПК, полномочия лица, курирующего деятельность жилищно-коммунального хозяйства в Приморском крае, состав правления Фонда ПК, а также факт нахождения этих же лиц в составе правления регионального оператора, осуществление надлежащего контроля за деятельностью регионального оператора не может являться беспристрастным. При таких обстоятельствах, учитывая состав правления регионального оператора, Фонд ПК не является независимым структурным подразделением, имеющим возможность самостоятельно определять направления деятельности с целью обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан в Приморском крае, поскольку решения принимаются лицами, уполномоченными рассматривать вопросы, связанные с деятельностью Министерства ЖКХ и курирующего такие вопросы уполномоченного лица.

Стоит отметить, что в силу установленных Уставом Фонда ПК и краевым законодательством нормам, контроль за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, возложен на орган государственного жилищного надзора Приморского края.
Однако, учитывая тот факт, что заместитель Председателя Правительства Приморского края курирует деятельность Министерства ЖКХ, Фонда ПК и одновременно органа государственного жилищного надзора Приморского края, орган надзора не может принимать надлежащим образом надзорные меры реагирования, поскольку затрагиваются интересы курируемых заместителем Председателя Правительства Приморского края ведомств, а также непосредственно Фонда ПК.

Вместе с тем, согласно требованиям краевого законодательства, в частности: постановления Администрации Приморского края от 20.08.2013
№ 324-па «Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Приморского края», Закона Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ
«О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае», органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края для целей актуализации региональной программы капитального ремонта формируют реестры многоквартирных домов (далее - МКД), необходимых для включения в региональную программу и переноса сроков проведения работ на более ранние. Региональный оператор на основании данных, предоставленных органами местного самоуправления Приморского края, формирует сводную информацию о техническом состоянии МКД, расположенных на территории Приморского края.

Полученные данные о техническом состоянии МКД региональный оператор использует в целях актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Приморского края. Учитывая перечисленные требования законодательства, органы местного самоуправления определяют перечень МКД, необходимый для актуализации региональной программы капитального ремонта региональным оператором. Принимая во внимание полномочия попечительского совета регионального оператора, заключающиеся в осуществлении надзора за его деятельностью, принятии органами регионального оператора решений и обеспечении их исполнения, использовании средств регионального оператора, соблюдении региональным оператором законодательства Российской Федерации, законодательства Приморского края, Устава, попечительский совет регионального оператора не может включать в себя представителей администраций органов местных самоуправлений, поскольку возникает конфликт интересов. Так, в состав попечительского совета Фонда ПК входят главы Артемовского и Большекаменского городских округов, в полномочия которых, как глав, входит обязанность по определению перечня МКД, планируемого к актуализации региональной программы капитального ремонта.

Вместе с тем, они как члены попечительского совета регионального оператора, участвуют в принятии решений по использованию средств регионального оператора и переносу срока проведения работ по капитальному ремонту. Налицо ситуация, при которой имеется прямая или косвенная личная заинтересованность глав муниципальных образований, которая может повлиять или влияет на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение (служебных) обязанностей. Принимая во внимание перечисленные факты, следует, что деятельность Фонда ПК не является независимой, как подразумевает деятельность отдельной структурной единицы, поскольку решения, принимаемые в рамках предполагаемой деятельности по обеспечению безопасных и благоприятных условий проживания граждан в Приморском крае, принимаются определенным кругом лиц, заинтересованных в принятии таких решений, что может относиться к конфликту интересов.

Вместе с тем, указанные факты, связанные с полномочиями перечисленных лиц, занимающих определенные должности, влияют на объективное и всестороннее рассмотрение жалоб граждан о некачественно проведенном капитальном ремонте в МКД, поскольку такие жалобы поступают в Правительство Приморского края на имя заместителя Председателя Правительства Приморского края, курирующего сферу жилищно-коммунального хозяйства, а в последующем перенаправляются по подведомственности в Министерство ЖКХ и Фонд ПК. При таких обстоятельствах полномочия заместителя Председателя Правительства Приморского края, входящего в состав правления регионального оператора и одновременно занимающего руководящую должность в Правительстве Приморского края, ставит под сомнение неукоснительность и законность принимаемых решений. Помимо перечисленного конфликта интересов, стоит отметить завышенную стоимость проводимых капитальных ремонтов Фондом ПК.

Так, согласно направленному региональным оператором предложению собственникам помещений в многоквартирном доме № 79, расположенном по ул. Снеговая в г. Владивосток, предельно-допустимая стоимость работ по капитальному ремонту крыши должна была составить – 8 276 330 рублей 16 коп., где предельная стоимость разработки проектной документации – 541 442 рублей 16 коп., ремонта крыши – 7 734 888 рублей. Тем не менее, стоимость выполненных работ по ремонту крыши многоквартирного дома № 79, расположенного по ул. Снеговая в г. Владивосток составила 15 280 265 рублей 78 коп., что в два раза превысило сумму направленного Фондом ПК предложения.
Предельная стоимость работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме № 18А, расположенном по ул. Фонтанная в
г. Владивосток должна была составить 2 089 073 рублей 35 коп. Однако, исходя из справки о стоимости работ, стоимость работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме № 18А, расположенном по ул. Фонтанная в г. Владивосток, составила 3 339 495 рублей 93 коп., что на
1 млн. 250 тысяч превысило стоимость, принятую общим собранием собственников.

Учитывая изложенное, следует, что итоговая стоимость работ, проведенных Фондом ПК, значительно превышает стоимость, предлагаемую собственникам многоквартирных домов.
Кроме того, Фондом ПК осуществляется ненадлежащая проверка разработанных проектировщиками проектно-сметных документаций (далее — ПСД) на проведение капитального ремонта, в том числе проверка их стоимости. Так, в ходе разработки ПСД на проведение капитального ремонта крыши в многоквартирном доме № 19, расположенном по ул. Борисенко в г. Владивосток, проектировщиком не внесены в ПСД работы по ремонту фронтона и ходовых мостиков на крыше указанного дома, являющиеся неотъемлемыми элементами крыши и отремонтированными в том числе в ходе проведения капитального ремонта крыш в многоквартирных домах № 21, 23, 25, 27, 29 по ул. Борисенко в г. Владивосток.

Аналогичные нарушения возможно также отследить в документах по капитальному ремонту в отношении следующих многоквартирных домов: г. Артем, ул. Каширская, д. 47, г. Владивосток: ул. Адмирала Фокина, д. 11Б, 6, ул. Военное шоссе, д. 28А, 30А, ул. Воропаева, д. 14, ул. Всеволода Сибирцева, д. 12, ул. Вязовая, д. 10, ул. Дальзаводская, д. 25, ул. Пионерская, д. 5, ул. Пологая, д. 56, ул. Шишкина, д. 62, ул. Экипажная, д. 10, о. Русский, ул. Верхненабережная, д. 14; пгт. Краскино, ул. Хасанская, д. 22, г. Находка, ул. Макарова, д. 7, с. Романовка, ул. Гвардейская, д. 10, п. Тавричанка,
ул. К.Маркса, д. 3

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ ПУБЛИКАЦИЙ